ВНИМАНИЕ!
Согласно приказа отдела образования г.Енакиева № 22 от 22.01.2015 года " О переходе на 5-бальную шкалу оценивания учебных достижений учащихся" во всех учреждениях образования г.Енакиева с 02.02.3015 года будет введена 5-бальная система оценивания учебных достижений учащихся 1-11 классов.
Перевод системы оценивания будет произведен по следующим критериям:
баллы 1- оценка «1», 2-3- оценка «2», 4-6 - оценка «3», баллы 7-9 - оценка «4», баллы 10-12 - оценка «5».
Типичными общими критериями выставления отметок за устный ответ могут быть следующие:
Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.
Раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ, в основном, самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.
Продемонстрировано усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.
Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
Выставляется за отсутствие ответа.
Критерии дают возможность осуществлять оценивание учебных достижений учащихся в 5-балльной системе оценивания:
Уровень
|
Оценка
|
Критерии
|
Очень плохо
|
1
|
Нет ответа на вопрос, задание и т.д.
|
Плохо
|
2
|
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота раскрытия обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
|
Удовлетворительно
|
3
|
Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса
|
Хорошо
|
4
|
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала
|
Отлично
|
5
|
Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
Два недочета приравниваются к одной ошибке
|
Общее для 5-балльной и 12-балльной систем оценивания:
5 ( уровень учебных достижений) – полное раскрытие темы или вопроса с примерами, а также правильное смысловое построение ответа.
4 ( уровень учебных достижений) – удовлетворительный ответ, касающийся данного вопроса.
3 ( уровень учебных достижений) – неточный или неполный ответ на вопрос.
2, 1 ( уровень учебных достижений) – минимальная оценка; нет ответа на вопрос.
Очевидно, что критерии оценивания знаний, умений и навыков учащихся в новых и прежних стандартах содержательно не отличаются.
Таким образом, 5-балльная и 12-балльная системы оценивания взаимозаменяемые и не влияют на объективность оценивания знаний учащихся.
|