МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Меню сайта
Поиск
Наш опрос
Архив записей
Друзья сайта
|
Родительский лекторийРодительский лекторий 2022-2023 Лектории для родителей 1-4 классов Лекторий "Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка в систему образования" Лекторий "Роль семьи в формировании личности ребенка. Права и обязанности школьника. Ответственность родителей" Лекторий "Факторы, способствующие развитию правонарушений - профилактика в раннем возрасте" Лекторий "Родителям о насилии над ребенком. Как уберечь ребенка от насилия" Лекторий "Необходимость семейных традиций в жизни ребенка" Лекторий "Умеете ли вы любить своего ребенка" Лекторий "Организация внеурочной деятельности. Совместные пути развития личности ребенка" Лекторий "Детская агрессивность, её причины и последствия" Лекторий "Воспитание безопасного поведения детей в семье в летний период" Лектории для родителей 5-9 классов Лекторий "Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива" Лекторий "Профилактика преступлений среди несовершеннолетних, защита несовершеннолетних от всех видов жестокости и насилия, профилактика несчастных случаев" Лекторий "Свободное время - для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок?" Лекторий "Поговорим о вредных привычках. Подростки и наркотики в современном мире" Лекторий "Дети и подростки группы риска, асоциальное поведение, оздоровительный лагерь, трудовая занятость, трудная жизненная ситуация" Лекторий "Интернет как средство информации общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником" Лекторий "Повышение компетенции родителей детей подросткового возраста по профилактике правонарушений" Лекторий "Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков" Лекторий "Особенности ответственности ребенка за своё поведение. Особенности воздействия на поведение ребенка"
Лектории для родителей 10-11 классов Лекторий "Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций" Лекторий "Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" Лекторий "Вредные привычки юношеского возраста. Семья и профилактика зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ в юношеском возрасте" Лекторий "Как взаимодействовать с несовершеннолетними в конфликтной ситуации" Лекторий "Профилактика преступлений среди несовершеннолетних, защита несовершеннолетних от всех видов жестокости и насилия, профилактика несчастных случаев" Лекторий "Особенности межличностных отношений подростков. Профилактика экстремизма" Лекторий "Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье" Лекторий "Уголовная ответственность несовершеннолетних. Назначение наказания несовершеннолетнему. Условия, при которых несовершеннолетний освобождается от уголовной ответственности" Лекторий "Роль родителей в выборе профессии и самоопределения подростка"
ПРИКАЗ О ЗАПРЕТЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ПАРКОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ 2020-2021 Памятка родителям о недопущении насилия в семье Родительский лекторий 2021-2022 Лектории для родителей 1-4 классов Лекторий "Роль семьи в осуществлении единых требований к школьникам и в организации познавательных интересов детей" Лекторий "Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха" Лекторий "Роль семьи в формировании личности ребёнка. Права и обязанности школьника. Ответственность родителей." Лекторий "Безопасность детей в интернете. Культура социального, сетевого общения" Лекторий "Воспитание безопасного поведения детей в летний период"
Лектории для родителей 5-9 классов Лекторий "Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива" Лекторий "Права и обязанности родителей на этапе нахождения детей в системе основного общего образования" Лекторий "Сложность подросткового периода. Подросток и закон. Влияние семьи, школы и окружающей среды на становление личности подростка" Лекторий "Роль родителей в выборе профессии и самоопределении подростка"
Лектории для родителей 10-11 классов Лекторий "Психологические особенности старшеклассников. О единстве требований" Лекторий "Профилактика преступлений среди несовершеннолетних, защита несовершеннолетних от всех видов жестокости и насилия, профилактика несчастных случаев" Лекторий "Профессиональные намерения и возможности учащихся класса" Лекторий "Роль родителей в выборе профессии и самоопределении подростка" Лекторий "О безопасности жизнедеятельности школьников в летний период"
Профилактика экстремизма Памятка "Если ребенок попал под влияние экстремистской организации" Уважаемые взрослые, если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. 4. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать, с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. 5. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. 6. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Будьте более внимательны к своим детям! Будущее мира за новым поколением! Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви! Это в наших руках! В руках каждого! Памятка "Как выявить вовлеченность ребенка в группы смерти" Памятка "Профилактика экстремизма в подростковой среде" ПАМЯТКА Профилактика экстремизма в подростковой среде В настоящее время одной из актуальных проблем в Республике является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде. Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее. Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами. В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности. В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей. Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы: Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.). Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.). В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей). В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.). В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности). В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях). На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 13 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта. Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. Памятка "Профилактика экстремизма" |
|